Петербургские и федеральные застройщики вот уже много лет активно застраивают Всеволожский район Ленобласти. В перспективе их могут заинтересовать и более удалённые от города локации.
При рассмотрении перспективных территорий для развития девелоперы, как правило, ориентируются на районы с хорошей инфраструктурой и транспортным сообщением, близостью к городским центрам, потенциалом экономического роста. Однако из-за специфики Ленинградской области застройщики несколько иначе смотрят на участки под новые проекты. Так, всю необходимую инфраструктуру, как и транспортные артерии, они готовы (и вынуждены) создавать сами — крупные площадки для комплексного освоения позволяют такой размах.
“
"В числе текущих наиболее интересных точек развития можно выделить, например, Новосаратовку Всеволожского района (строительство более 4 млн м2). Эта локация находится рядом с КАД, что позволит в дальнейшем обеспечить удобную и комфортную для жителей транспортную доступность для въезда и выезда в город. Помимо этого, стартуют и новые локации под масштабные проекты, например — Лаголово. Если обратить внимание на юг Петербурга, то здесь активно развиваются Шушары, локация "Пулковское — Волхонское шоссе", вскоре будет развиваться территория город-спутник "Южный", — комментирует директор Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева.
Для хорошего продукта категории масс-маркет в Ленинградской области первостепенное значение имеет транспортная доступность, отмечает руководитель группы маркетинга компании ЦДС Наталья Кукушкина. Это — один из ключевых вопросов при выборе жилья. Второй краеугольный камень — наличие уже функционирующей инфраструктуры, которой жители смогут пользоваться, пока не будет построена коммерция и "социалка" в новых ЖК. "Мы видим, что во всех локациях, где эти условия совпадают, уже началось какое-то новое строительство. Любая точка на карте, где сойдутся эти два фактора, может быть успешной", — поясняет эксперт.
Транспортной доступности можно добиться, если локация находится близко к городу и туда продлеваются уже существующие городские маршруты (примеры — Новосаратовка, Янино), либо населённый пункт расположен рядом с железной дорогой, считает она. Причем очень желательно, чтобы от железнодорожной станции до дома потом можно было дойти пешком. Если же нужно будет ехать, то это ещё сильнее усложняет маршрут и снижает привлекательность жилья.
“
"Любой населённый пункт в пределах трассы А120 — Новогорелово, Красное Село, Коммунар, Красный Бор — куда можно доехать за примерно полчаса от Петербурга, и где уже есть какая-то социальная и коммерческая инфраструктура — может быть интересен для девелоперов", — поясняет Наталья Кукушкина.
"На первый взгляд, лучшее, что сейчас есть в Ленобласти, но ещё без активного освоения, — это территории в южной части восточного полукольца КАД, — считает операционный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers Игорь Кокорев. — Строительство ШМСД может дать импульс для новых территорий к востоку от Петербурга, где расположены Новосергиевка, Разметелево. Им также может существенно добавить рыночного потенциала открытие станции метро в Кудрово".
Одним из приоритетных направлений развития на ближайшие 30 лет вероятнее всего станет именно южная граница Петербурга с Ленинградской областью — от Красного села до Пушкина и Павловска, уверена архитектор ГК "А101" в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина.
“
"Здесь богатый природный потенциал, большие возможности для развития туризма, — говорит она. — При этом территория будущей застройки практически ничем не обременена. В массе своей это бывшие поля сельскохозяйственного назначения. Застраивать и развивать эту локацию будет проще, чем городскую, даже в том смысле, что не будет наноситься существенный вред природе, не будут убирать деревья — их там нет".
"Ломоносовский район обладает большим потенциалом для развития жилой недвижимости. Его преимущества включают близость к культурной столице, развитую инфраструктуру и живописные природные ландшафты. Он идеально подходит для создания жилых комплексов, предназначенных для семей, стремящихся к комфортной жизни в экологически чистой и спокойной обстановке с легким доступом к городским удобствам", — считает владелец и генеральный директор агентства недвижимости GLENDELS Мария Нарбекова. В числе перспективных она называет также Выборгский район.
Управляющий партнер компании "Митсан Консалтинг" Дмитрий Желнин уверен: значительным потенциалом для девелоперов обладают Приозерский и Лужский районы — благодаря своему расположению в экологически чистых зонах, богатству лесов и водоёмов, что позволяет создавать здесь жилые комплексы с акцентом на природную среду.
“
"Тосненский и Ломоносовский районы, расположенные ближе к Петербургу, также перспективны. Они могут предложить более доступное жильё по сравнению с ценами в городе, что делает их привлекательными для молодых семей и специалистов, работающих в Петербурге. Развитие транспортной инфраструктуры в этих районах может существенно увеличить их привлекательность. Кингисеппский район выделяется своими историческими и культурными аспектами, что делает его привлекательным для развития туристической инфраструктуры и строительства загородных отелей или курортов", — добавляет Дмитрий Желнин.
"Любой крупный новый проект требует развития инфраструктуры, а с учётом меньшей цены метра в области даже крупные девелоперы могут оказаться не в состоянии сформировать эффективный проект без участия области, субсидий, льгот", — напоминает Игорь Кокорев, приводя в качестве примера застройку бывшего аэродрома Ржевка и участие области в создании социальной инфраструктуры для проекта.
Источник: Деловой Петербург